вторник, 8 ноября 2011 г.

Конспект проповеди от 17.04.11

Ис.62:10-12; Мф.21:1-11 Здесь речь идет о последней неделе земной жизни Иисуса Христа. В Иудее ждали Мессию. Он был их надеждой на освобождение от рабства. Иудеи были народом непослушным.
Иисус Христос не искал известности. Он нигде не акцентировал внимание на Себе, на том, Кто Он. Крики: "Осанна" означают: "Спаси сейчас". Иудеи ждали царя - освободителя. Они были уверены, что воцарится сильный воин. Иерусалим был враждебно настроен против Христа. Последние дни земной жизни Иисуса - это величественный вызов. Он сознательно привлек к Себе внимание Своей смелостью, притязанием на Мессию. Евреи ждали и Христос заявил, что Мессия - это Он. Он - Сын Божий, Освободитель, претендующий на самое высокое место в нашей жизни. Призыв Христа в том, чтобы царствовать в наших сердцах. В Иерусалим Он въехал на осле, что означало мирный приезд. Если бы Иисус въехал на коне - это был бы призыв к войне. Но, Иисус не имел даже собственного осла. Его величие выражается в смирении. Иисус - царь мира, созидания, смирения. Он принес свободу от рабства - свободу от греха. Не всегда видимое освобождение означает внутреннее. То, что люди постилали свои одежды означало признание, признательность. Христос знал Свой путь, знал, что произойдет через неделю, но продолжал Свой путь. Царство, слава и рабская смерть - вот Его путь. Но, слава Божия настолько сильна, что даже камни могут возопить. Христос пострадал, чтобы мы могли идти по Его следам. Нужна смелость при встрече с неблагоприятными обстоятельствами. Внешняя слава, как приготовление к внутренним переменам, подготовка к более серьезным битвам. Иисус знал о предстоящих испытаниях. Но внешне это никак  не выражалось. Жизнь во свете обнаруживает наши гниющие раны, несовершенства, грехи. Нужно все это взвалить на себя, въехать в Иерусалим и разобраться со своей низостью, гнильем. А мы очень часто шипим на Бога. По Божьей благости мы - Его дети.  И если Он выбрал смирение и кротость, значит и нам нужно это выбрать. Иисус Христос не прятался, когда въезжал  в Иерусалим. Люди ожидали внешнего освобождения, а не внутреннего.  Мы часто думаем, что нас связывает нечто внешнее: обстоятельства, непорядочные люди. А разобрались ли мы с тем, что нам уже открыто Богом? Въехали ли мы в Иерусалим? Аминь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий