понедельник, 19 января 2015 г.

Конспект проповеди пастора Федор от 12 августа 2012 года

Ин.15:13-20 Слова Иисуса Христа по дороге на казнь. Сам это обстоятельство привлекает внимание. Когда человек болен смертельной болезнью, важно, как он себя ведет. Слово любовь «Агапе» - это любовь, которая имеет Божий источник. Именно эта любовь имеется здесь ввиду. Часто люди не являются ветвью Лозы, т.е. живут сами по себе, болтаются по жизни, им никто не нужен и они тоже никому не нужны.
Есть разные ветви: 1) мертвые, сухие (на них ничего не может вырасти, она ничего не производит); 2) живые ветви получают все питательные вещества от ствола.  С сухими ветвями поступают определенно: их срубают и бросают в огонь. Если я не ветвь на Лозе – про любовь  - это не ко мне, про плод – тоже. Кто такие живые ветви – это те, которые на Лозе, чей Спаситель – Иисус Христос, и я принадлежу Иисусу Христу. Иисус Христос – то основание, без которого мы ничего не можем. «Я люблю» - так говорят многие, но готов ли я положить за них жизнь, за тех, кого люблю? Здесь, в этих стихах, образец любви: это полагать жизнь за друзей. Раб делает дело и его не интересует цель, нет у него ничего личного. Друг – гораздо ближе, более личное, чем раб. Друг знает мою боль, слабость, страдание – это то, чего другие обо мне не знают. Дружба, друг – это подчинение. «Вы – друзья Мои» - при определенном условии: если вы исполняете то, что Я заповедую вам. Подчинение друг другу, а не симпатия  - это дружба. Личное отношение к тому, что я делаю – это дружба, а не рабское отношение к делу. «Нет больше той любви, чем полагать душу – жизнь за друга». Друг заинтересован в жизни друга. Родители называют любовью потакание детям или чрезмерную жестокость. Я решаю, полагать жизнь – это не значит умереть, но умереть для себя, для своих желаний. Моя добровольная жертва. Это от меня не требуют, как от раба. Друг – тот, кто находится рядом с сердцем. Знает обо мне больше, чем другие. Он выбирает делать самое лучшее для меня. Люди пытаются урвать друг от друга хоть что-то. Нет величественнее той любви, чем полагать жизни. Сухим ветка не светит быть великими. Мало кто хочет быть великим, но хочет быть не хуже других. Положить под ноги друга свои интересы, ковер из интересов – это важно. Мои интересы мешают жить другим людям. Похоже на рабство. Нет, Иисус Христос не называет нас рабами, но друзьями. Наличие пары листочков на ветке – не означает ничего хорошего. Иисуса Христа интересует только плод. Он поднял закон на невероятную высоту. Закон говорит: «Ты должен», а Иисус Христос говорит: «Ты можешь».  Это Христос говорил, идя на Голгофу. На Него плевали, унижали, били, оскорбляли. Его интерес был в том, чтобы дать нам спасение. Он, вместо предлежащей Ему славы, избрал крест. Он вправе был потребовать этого, но Он был заинтересован в нашем спасении. Жизнь только тогда является жизнью, когда производит жизнь. Дружба ничего общего не имеет с симпатиями. Один инициирует, другой откликается в дружбе. Интересы мои люди даже не замечают, но люди замечают какие интересы, я приношу  в жертву, какую цену я плачу. Интересы тех, кто решились принести свои интересы в жертву, Бог усматривает. Сначала я теряю, но потом Бог усматривает. Безысходная ситуация в мире с тем, что люди приносят в жертву свои интересы. В Иисусе Христе дело времени, когда Бог начинает усматривать мои интересы. Аминь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий